Услуги частного детектива. Питер

Частный детектив — Юлия Александровна

Детективные услуги, Санкт-Петербург

Наружное наблюдение: мифы и реальность

Одной из самых востребованных услуг является наружное наблюдение (слежка, «наружка», далее — НН). К сожалению, благодаря книжным и киношным детективам, а также телевизионным шоу, у большинства клиентов складывается далекое от истины представление о том, как проводится НН и какие задачи оно в состоянии решить.

Миф № 1. «Слежка — это просто»

Другими словами, любой человек, причем в одиночку, может справиться с этой задачей. Почти в каждом блокбастере есть момент, когда главный герой прыгает в первое попавшееся такси с криком «Нам за тем мерседесом!», и они без проблем, а главное, незаметно, едут за объектом через полгорода. Или герой в одиночку несколько суток «висит на хвосте» у бандитов... Комментарии излишни.

К сожалению, этот миф очень сильно мешает нам работать. Многие клиентки, прежде чем обратиться к нам, организуют собственное НН силами друзей и знакомых. В лучшем случае, это заканчивается потерей объекта на ближайшей станции метро или через три перекрестка. В худшем же — объект обнаруживает за собой слежку, после чего работать за ним затруднительно даже профессионалам.

Я настоятельно советую всем желающим попробовать себя в роли филера, выбрать для тренировки «посторонний» объект. Выберите любого человека в метро и доведите его до дома, желательно так, чтобы он об этом не догадался. Или сядьте около любого подъезда и фиксируйте всех выходящих и входящих людей (для первого раза хватит 4 часов). Поверьте, после этих нехитрых тренировок, вы немного по-другому оцените «простоту» наружного наблюдения.

Миф № 2. «Высокая цена на НН обусловлена жадностью детективов»

Этот миф напрямую вытекает из предыдущего. Но если мы вместе задумаемся о том, что все не так просто, то окажется, что цена вполне соответствует работе.

Начнем с того, что НН никогда не проводится в одиночку. Для примера, в государственных структурах стандартный наряд НН состоит из 3 машин и 7-8 человек, и это объективная необходимость. Мы, конечно, научились обходиться меньшим количеством людей, но в любом случае это не один жадный детектив :-).

У большинства моих коллег на сайтах предлагаются три варианта НН — за стационарным объектом, за пешеходом и за машиной. Если вдуматься, то данные варианты просто взяты из методических пособий для разведчиков, детективов и т.д. Такое деление удобно при обучении. В реальной же жизни работа практически за любым объектом включает в себя все три составляющих: водитель может бросить машину из-за пробки и поехать на метро, пешеход может поймать такси и т.д.

Также для работы необходимы: идеальное техническое состояние автомобилей, связь, фото- и видеоаппаратура и т.д.

Отсюда и возникает цена — в среднем от 2000 рублей/час (цена зависит от специфики объекта и длительности работы).

Миф № 3. «Современная спецтехника решает все»

Могу уверенно заявить: любая, самая замечательная техника превращается в бесполезное дорогостоящее железо, если не находится в руках профессионала. Проиллюстрирую на примере «маячков». Некто поставил «маячок» на машину объекта и спокойно курит с ноутбуком на коленках на соседней улице. Объект в это время сел в машину к любовнице и уехал с ней в ресторан. Таким образом, техника не только не помогла, но и ввела в заблуждение. А на следующий день объект поехал на плановое ТО, где «маячок» обнаружили — потеряна недешевая техника и, вдобавок, произошла расшифровка. Или просто он отвалился на первом же лежачем «полицескоим».

Поэтому я работаю только с профессионалами НН — пусть услуга будет дорогой и доступной не каждому, но качественной.

Миф № 4. «Видеосъемка возможна всегда и везде»

Вынуждена Вас огорчить — это не так, даже при использовании очень хорошего оборудования. Особенно с учетом климатических особенностей нашего города — в темноте и в дождь качественная съемка зачастую просто невозможна. Зимой же световой день и вовсе равен 5-6 часам. Тоже самое касается многих кафе — освещенность с них такая, что сделать нормальную запись не реально даже сидя за соседним столиком.

Отдельно остановлюсь на съемке так называемых «постельных сцен». Извините, но мы не врываемся в чужие квартиры и гостиничные номера. Установка оборудования возможна только в вашей квартире, иначе это проникновение со взломом и статья УК. Под которую можете попасть и вы, как организатор.

Миф № 5. «Слежку можно начать хоть через полчаса после обращения к детективу»

Истоки этого мифа, как мне кажется, идут из американского кино и созданного им образа частного детектива, который сидит, закинув ноги на стол, и потягивает виски.

Мы стараемся как можно быстрее реагировать на обращения клиентов, но иногда просто физически не можем прямо сейчас все бросить и заняться Вашим делом. Не забывайте также, что любое мероприятие требует хотя бы минимальной подготовки. В нашей практике бывали случаи, когда наряд подлетал к одним воротам, а объект спокойно уезжал через другие (заказчик о них не знал, а у нас не было времени на оценку обстановки).

Я понимаю, что иногда обстоятельства диктуют срочность заказа. Тем не менее, если есть возможность, обращайтесь, пожалуйста, заранее (хотя бы за сутки).

Миф № 6. «Слежка — это единственное, чем занимаются частные детективы»

Наружное наблюдение — это лишь один из методов получения информации об объекте. Есть ситуации, когда это единственно адекватный вариант работы, вот лишь некоторые примеры:

выяснение образа жизни и распорядка дня объекта;

выяснение реального места жительства/ работы объекта;

проверка объекта на «правдивость»;

фиксация встречи или посещения адреса;

получение фотографий интересующего заказчика лица.

В то же время, для выявления, например, круга знакомств, метод НН является эффективным только при условии длительной работы.

Для наглядности: если муж стал практически каждый вечер «задерживаться на совещании», то имеет смысл выставить НН и посмотреть, где же он на самом деле, а вот если мы имеем просто некие подозрения, то весьма вероятно, что потраченная круглая сумма на неделю НН не принесет никаких ощутимых плодов.

Поэтому я настоятельно прошу своих клиенток излагать проблему в целом и позволить мне, как специалисту, решить, какой именно метод мы будем использовать. Некоторые клиентки сами решают как вести дело, и в большинстве случаев это ведет к необоснованным тратам, потери времени и малоэффективным результатам. Чтобы этого не произошло, мне необходимо получить от Вас как можно больше информации об объекте, проанализировать ее и построить схему решения задачи, которая приведет нас не к пустой трате Ваших денег, а к результату.

С уважением, Анна Николаевна.

Телефон: 8-985-774-92-24

Почта: info@lady-detective.ru

2008—2010, lady-detective.ru

Все права защищены.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru top.dp.ru